ХЭЛЬГА (tec_tecky) wrote,
ХЭЛЬГА
tec_tecky

Татьяна Касаткина. Христос как единый ЧЕЛОВЕК

Оригинал взят у t_kasatkina в Татьяна Касаткина. Христос как единый ЧЕЛОВЕК
Оригинал взят у philologist в Татьяна Касаткина. Близнецы на картине Лукаса Кранаха

На картине Кранаха лица Христа и Марии - это лица близнецов. Существует известный гностический миф (пересказанный даже Мережковским, кажется) - о том, что Христос родился не один, а с близнецом (есть варианты - мужеска или женска пола, некоторые приписывали этот статус Фоме, имя которого и значит "близнец"). Но, кажется, Кранах обращается не к этому мифу, а к тому, на основе чего и возник, видимо, этот миф - к идее принципиальной андрогинности Христа, его непокрываемости понятием пола. В евангелии от Матфея есть отзвук этой же идеи: когда Иисус словно едет одновременно на "ослице и молодом осле", когда божественная природа воссоединяется с человеческой (отраженной в виде носителя-осла, осла-тела) покрывая сразу два пола. Так что картину эту можно было бы назвать просто: "Христос". Поэтому неопределимо, да и неважно, "кого изображает Кранах рядом с Христом: Богоматерь или Марию Магдалину". Кранах изображает ЧЕЛОВЕКА.
Я бы сказала, что Кранах изображает на этой картине ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА/ЕДИНОГО ЧЕЛОВЕКА, в том виде, в котором он способен соединиться с Божественной природой.


Отсюда



tec_tecky: Еще что является совершенно очевидно - отсутствие границ между ними, и более того - отсутствие... одежды. А то, что кажется на первый взгляд одеждой, оказывается самого точного ее цветового тона -... землей. Той самой топкой, плотной, вязкой, тягучей, теплой, густой, тлеющей, одновременно и питающей массой земной ткани, которая рас-творяется - ими. Которую они растворяют.

Tags: human being, humanisti, Нити мироздания, Ренессанс, Речь бытия, Татьяна Касаткина, личность, любовь, онтология, филология, философия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments