Хэльга Хэлсиен — Элли [Олли] Кингфишер (tec_tecky) wrote,
Хэльга Хэлсиен — Элли [Олли] Кингфишер
tec_tecky

Единственное о всех мирах существо

"Человек - единственное о всех мирах существо, распростертое от рая до ада. Проследите за человеком на всех путях его, и вы увидите, что все пути его ведут или в рай или в ад. Нет ничего в человеке, что бы не завершалось или раем, или адом. Диапазон человеческих мыслей, человеческих чувств, человеческих настроений шире по сравнению даже и с ангельскими, и с дьявольскими. С ангельскими - потому что человек может спускаться вниз к дьяволу; с диавольскими - потому что он может подниматься вверх к Богу. А это значит: и зло, и добро человека беспредельны, вечны, поскольку добро ведет в вечное царства добра - в рай, а зло ведет в вечное царство зла - в ад". Преподобный Иустин (Попович)
Обратим внимание - преподобный Иустин в последней фразе создает образ дороги или двери, а вовсе не привычный нашему сознанию награды или наказания.
Человек не потому попадает в рай, что он что-то сделал хорошо и его (когда-нибудь, потом) впустят в это славное место, и не потому попадает в ад, что его поймают и отведут туда. Нет, творя добро, человек в этот миг и этим самым действием распахивает дверь рая, творя зло - дверь ада, впускает эти формирующие пространство сущности в область "срединного мира", оказывается - вместе с окружающими его и причастными его действию - в раю или в аду, которые открываются при этом как истинное лицо земли. Да и сам человек приобретает райские или адские черты, гармонизируя или искажая произведенным действием свою природу".

Т. Касаткина "Священное в повседневном"


Tags: human being, humanisti, Татьяна Касаткина, Текст, личность, любовь, онтология, филология, философия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments