ХЭЛЬГА (tec_tecky) wrote,
ХЭЛЬГА
tec_tecky

Комментарий образности "Шерлока" с любого кадра

Новый проект в теме комментария к "Шерлоку", своего рода новая игра

Читатель - любой читатель этого журнала или страницы на Facebook - предлагает ЛЮБОЙ, произвольно, кадр и/или любой фрагмент текста или реплику сериала

Соответственно я показывают экзегетическое прочтение изображения - начиная от буквального, того, что считывается на первом, понятном как происходящее в житейской реальности, уровне, и далее - на символическом, аллегорическом и анагогическом, возводящем уровнях прочтения - того, что значит композиция и ее символизм в культуре, истории и онтологии.

Итак, первый запрос и первый кадр от bird_a_phoenix



Итак, что мы здесь видим.
Во-первых, кого - Шерлок в обществе Джона, стоящего по его правую руку, и Лестрада, стоящего чуть левее и в то же время несколько впереди, перед Шерлоком. Оба повернуты к нему, смотрят на него, взгляд Шерлока направлен так, что можно одновременно увидеть его смотрящим и перед собой, на что-то впереди и как взгляд, направленный внутрь себя, на то, что видится внутренним зрением. Надо сказать, такой взгляд характерен для Шерлока. Шерлок сосредоточен. Итак, на первом уровне - в сцене, которая вполне может быть какой-то решающей - присутствие Лестрада, как правило, означает какую-то ситуацию из ряда вон, даже если она не касается расследования - рядом с Шерлоком оказываются двое, которых только из всех мужчин-героев сюжета и можно назвать настоящими друзьями Шерлока.

Символически - это тройственный мужской союз, соединение в одной точке людей, объединенных одной линией героического сюжета - главный герой, оруженосец и соратник

Аллегорически - это образ той же тройственности, осуществленной в высшем образе бескорыстной, подлинной Дружбы

На анагогическом уровне - это, фактически, та же композиция, которую мы уже видели здесь -

и я еще раз покажу, кто создает вертикальную, а кто - горизонтальную линию сюжета



То есть мы вновь видим - любимого ученика и летописца, а также того, кто подготовил Встречу,
и того, кто, во многом исполняя отцовскую роль, всегда является старшим верным любящим защитником,
помощником и тем, кто "снимает с Креста".

Ну и, разумеется, это именно образ Троичности - кстати, композиционно и расположенный еще и по форме своего рода треугольника - конфигурация входа в отель (своего рода дом) поддерживает это графически.

Если теперь мы еще и вспомним, в каких обстоятельствах развивается эта сцена, то в ее тексте найдем подтверждение всему сказанному - сцена развивается в момент предшествующей встречи с главной опасностью сюжета, кстати, в дьяволовом овраге, на помощь - по зову брата, что немаловажно - прибывает друг-защитник-помощник, который не только прерывает отпуск ради всего этого, но и прощает резкость и невнимание, которое на уровне социальных отношений проявляется по отношению к нему. Шерлок в решающий момент оказывается в окружении только самых близких и верных своих друзей, которые при этом оба еще и затрагивают тему его "особенности", аспергеричности, которую иначе можно назвать свойством личности определенно "не от мира сего". В чем-то - личности, о которой говорят, как , скорее о ребенке, нежели об окончательно взрослом.

JOHN: You know he’s actually pleased you’re here?
(Greg throws him a disbelieving look.) Secretly pleased.
LESTRADE: Is he? That’s nice(!) I suppose he likes having all the same faces back together. Appeals to his ... his ...
(He stops and searches for the right word. John provides an appropriate suggestion.)
JOHN: ... Asperger’s?
(Sherlock comes out of the pub and glowers at John, having heard the last word.)

Transcript by arianedevere


Tags: sherlock, sherlock & ontology, АКД
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments