Хэльга Хэлсиен — Элли [Олли] Кингфишер (tec_tecky) wrote,
Хэльга Хэлсиен — Элли [Олли] Кингфишер
tec_tecky

Все ли трагедии Шекспира одинаково структурированы?

Are Shakespeare’s tragedies all structured in the same way?

На сайте художника Мартина Грандже выложена интересная визуализация взаимосвязей между героями трагедий Шекспира в рамках одной пьесы.

Все ли трагедии Шекспира одинаково структурированы? Обособлены ли герои, или сгруппированы, есть ли связь между ними?

Повествование, даже художественное, содержит сеть взаимодействующих персонажей. Одиннадцать трагедий Шекспира составляют хорошо определенный корпус и их можно легко сравнивать: мы предлагаем вашему вниманию визуализацию сети отношений, в которой каждый персонаж изображен как узел, связанный с другими персонажами, которые появляются в тех же сценах. Результат говорит сам за себя: самая длинная трагедия ("Гамлет") оказывается не самая сложной по структуре и менее плотной, чем "Король Лир", "Тит Андроник" или "Отелло". В некоторых пьесах четко выявляются группы, которые формируют драму: Монтекки и Капулетти в "Ромео и Джульетте", троянцы и греки в "Троиле и Крессиде", триумвиры партий и египтян в "Антонии и Клеопатре", вольски и римляне в "Кориолане" или заговорщики в "Юлии Цезаре".

Два персонажа связаны, если они появляются в одной сцене. Их размер и интенсивность цвета пропорциональны степени их веса.


Исходный размер по клику на изображение




Tags: human being, humanisti, writing, Эджерли-Холл, личность, любовь, онтология, филология, философия, шекспироведение, я
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments