ХЭЛЬГА (tec_tecky) wrote,
ХЭЛЬГА
tec_tecky

Люди, не вписывающиеся в привычные рамки... a Magic Gang

Люди, не вписывающиеся в привычные рамки, появляются в истории не часто. Не всегда современники могут оценить их таланты по достоинству, иногда лишь потомки способны отдать им должное. К этой когорте можно смело причислить англичанина Джаспера Маскелина – выдающегося иллюзиониста, сумевшего не только изобрести новые фокусы, но и поставить свои достижения на службу родине.



БОЛЬШИЕ ВЫДУМЩИКИ

Родословная Джаспера – особая песня. Он родился в семье потомственных фокусников в 1906 году. Дед, Джон Нэвил Маскелин, 30 лет руководил крупнейшим цирком Лондона конца XIX века, где показывали фокусы и трюки с исчезновениями и полетами. Представления Маскелина-старшего пользовались успехом у публики, особенно разоблачительные номера. Например, номер под названием «Мистер Монк и его помощник Колли». Во время этого шоу помощник опускал Маскелину руку на плечо, и из его тела появлялся пар. Затем в облаке пара возникала фигура человека, как бы выплывающая в горизонтальном положении из груди иллюзиониста. Призрак медленно выпрямлялся, становился на пол и начинал говорить. Вещал он обычно что-то смешное, и зрители от хохота хватались за животы. После таких представлений псевдогипнотизеры и спириты не досчитывались изрядной доли зрителей.

Другой популярный номер назывался «Обезглавливание». На прием к врачу приходил больной, страдающий головными болями. Доктор предлагал своеобразное лечение: таблетку снотворного, после чего старательно отрезал пациенту голову. Видно было, как нож проходит сквозь шею, а полотенце, наложенное на грудь, окрашивается кровью. Затем «врач» поднимал голову, демонстрировал ее публике, обшаривал карманы больного, забирал кошелек, прятал тело в комод, а сам уходил. Но туловище вылезало из ящика, подходило к голове и нежно прижимало ее к сердцу. Когда врач возвращался, то от ужаса терял сознание, а туловище садилось к столу и под диктовку своей головы писало завещание… Публика визжала от восторга, а конкуренты терпели убытки.

Отец Маскелина тоже был известным иллюзионистом, сам придумывал и воплощал в жизнь разные трюки и приемы. Понятно, что с такими родственниками у Маскелина-младшего не оставалось другого выбора, кроме как посвятить жизнь сцене. Джаспер унаследовал от деда и отца склонность к изобретательству, на основе собственных разработок создал несколько эффектных фокусов. Наверняка, так же, как дед и отец, он блистал бы на сцене, гастролировал, а публика принимала бы его с распростертыми объятиями, но в дело вмешалась война.

МАГИЧЕСКАЯ БАНДА

Однажды на представлении оказались военные. Они были настолько потрясены талантами артиста, что предложили ему… сотрудничество. Да-да, шел 1939 год, в Европе было неспокойно. Нацистская Германия, желая считаться гуманным и справедливым государством, придерживалась некоторых правил, предусмотренных Женевской конвенцией. В частности, фашисты разрешали передавать военнопленным посылки с гуманитарной помощью. Англичане не преминули под этим предлогом заняться освобождением военнопленных. Но нужно было это делать так, чтобы не привлечь внимание нацистов. Вот тут-то и понадобился дар Джаспера Маскелина.

В 1939 году иллюзионист создал подразделение под названием MI9, главной задачей которого стала организация побегов военнопленных. Команда Маскелина начала разрабатывать всякие штучки в духе Джеймса Бонда: пилочки, которые вдевались в шнурки, игральные карты с зашифрованным планом побега и т. д. За время своего существования команда MI9 отослала военнопленным более полутора тысяч шпионских приспособлений, которые ускользнули от внимания бдительных охранников. Благодаря Маскелину и его товарищам многие британские солдаты и офицеры обрели свободу. Но звездный час Маскелина был впереди.

В январе 1941-го была создана служба контрразведки, а в ее штат зачислен и Джаспер Маскелин. Ему поручили создать группу из четырнадцати человек, иллюзионист назвал ее Magic Gang – «Магическая банда». В «банду» входили… реставраторы, плотники, художники, механики, строители, электрики. Перед этой разношерстной публикой была поставлена задача – сбить с толку противника. Маскелин и компания начали маскировать танки под грузовики, создавать макеты кораблей, мостов, вагонов. Предполагалось, что немецкие бомбардировщики примут муляжи за настоящую военную технику, сбросят на макеты бомбы и улетят с чувством выполненного долга. Главное – ввести врага в заблуждение, чтобы они не разбомбили настоящие танки и грузовики. Маскелин также придумал специальные зеркальные конусы, которые ослепляли немецких пилотов. На счету иллюзиониста и его команды тысяча единиц уцелевшей военной техники.

ВЕТРЯНЫЕ МЕЛЬНИЦЫ

Очередная задача, которую перед Маскелином поставило командование, могла бы любого фокусника завести в тупик, но только не его. Требовалось во что бы то ни стало сохранить порт в городе Александрия в Северной Африке. Там стоял королевский флот, отчего порт был автоматически включен в список мишеней первостепенной важности для гитлеровских ВВС.

Маскелин понимал: ночью с высоты двух с половиной километров немецкому пилоту довольно сложно отличить настоящий порт от фальшивого. Но соорудить порт-дублер в натуральную величину было недостаточно. Маскелину предстояло создать для немцев полную иллюзию того, что они в самом деле вступили в бой и выиграли его, иначе на следующий день они бы вернулись и атаковали уже настоящую мишень. Поэтому пришлось вдобавок имитировать военные действия в зоне лже-гавани и изображать для разведки противника настоящую гавань, якобы разрушенную после ночной бомбежки.


За несколько недель до предполагаемой бомбардировки Маскелин и его команда создали модель порта в натуральную величину. Корабли были нарисованы на холсте, макеты зданий построены из фанеры. Что еще важнее, была продублирована система освещения и маяк. Но это только полдела. Маскелин сумел воспроизвести на громадных холстах парусины воронки от бомб, разбитые грузовики, мертвых людей. На то место, которое якобы разворотили немецкие бомбы, привезли целый грузовик кирпичей из папье-маше. Их раскидали по полю в надежде, что утром немцы примут их за развалины. 


Когда наступила ночь атаки, весь свет в Александрии был погашен, а иллюминация у дублера включена. Люфтваффе клюнули на удочку Джаспера Маскелина, приняли муляж за настоящий порт и разнесли его в клочья. Немцы даже не заподозрили, что, по сути, сражались с ветряными мельницами. Фокус Маскелина удался.



МАСТЕР МИСТИФИКАЦИЙ

Следующее задание выглядело не менее фантастически – спрятать от немцев Суэцкий канал – стратегически важный объект. Фрицы мечтали разбомбить его, чтобы корабли союзников не могли передвигаться по каналу с грузами. Поскольку люфтваффе совершали свои налеты ночью, Маскелин решил устроить для них эффектное световое шоу, которое, по его замыслу, должно было значительно снизить способность противника попадать в цель. Иллюзионист установил высоченные столбы, прикрепил к ним вращающиеся оловянные зеркала с прожекторами. Когда разведка докладывала, что немецкие бомбардировщики вылетели в сторону канала, по приказу Маскелина подавалось электричество, и ввысь устремлялись гигантские световые столбы. Этого было достаточно, чтобы ослепить летчиков настолько, чтобы они не увидели канал и улетели, не выполнив задания. Впрочем, есть немало сомнений по поводу того, что Суэцкий канал уцелел исключительно благодаря стараниям Джаспера Маскелина. Многие так и вообще прямо говорят, что он просто раструбил об этом в своей книге, которую написал после войны. Что с него взять – фокусник! В той же книге он записал на свой счет и другие подвиги, но далеко не все изложенные факты находят документальное подтверждение. Какие-то бумаги потерялись, часть информации по-прежнему засекречена.

После Второй мировой войны Маскелин надеялся на особое расположение к себе со стороны английского правительства. Однако кроме нескольких медалей и звания лорда власти ничего больше ему не предложили. Говорят, Маскелин обиделся и навсегда уехал в Кению, где открыл курсы по вождению автомобилей. По другим данным, в 1950-х годах он заболел туберкулезом, и врачи посоветовали ему сменить сырой английский климат на сухой и жаркий африканский. Дальнейшая судьба его неизвестна, кроме того, что умер он в 1973 году.

Источник


Tags: beauty, benedict cumberbatch, история, личность, любовь, онтология, филология, философия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments